материал взят с сайта
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
теперь они полностью нечувствительны к переходам между
локациями и любым возможным сбоям, в том числе и сбою
таймеров. Теперь от выброса можно укрыться, спрятавшись в
подземной локации и переждать его там. Однако будьте
осторожны – с тем же успехом вы можете вылезти из подземки
прямо под идущий выброс, если он начался, пока вы были под
землёй. Кроме того, пси-выброс серьёзно поменял свой облик. Так
же выбросы переведены на таймеры реального времени и больше
нечувствительны к таймфактору – больше не придётся сидеть в
укрытии часами, ожидая их завершения.
2. Менеджер динамических аномалий был переписаны с ноля –
теперь он работает более безопасно, не вызывая проблем и
безлоговых вылетов даже при игре на пиратских версиях игры.
3. Для скриптовых обработок, постоянно работающих у NPC и игрока,
введена система равномерного распределения нагрузки – наше ноу-
хау, позволившее без какого-либо ущерба для геймплея очень
серьёзно (до 40%) снизить нагрузку мода на игру. Серьёзно
возросло число FPS и общее быстродействие, в особенности
заметно это проявляется на крупных локациях, а также в местах
большого скопления народа. В частности на базе Свободы на
армейских складах. В качестве побочного эффекта возросла
стабильность игры, прилично снизилось количество произвольных
вылетов, так как движок меньше нагружен и не так ограничен в
ресурсах.
4. В мод введены «Компаньоны» – наша собственная разработка,
выросшая из реанимации схемы «xr_companion» из билда 2205.
Теперь вы можете пригласить NPC в напарники и осваивать Зону
вместе с ним. Напарник неплохо сражается и охотно поделится с
вами бесплатной аптечкой или патронами, если возникнет
необходимость. При этом вам для управления его поведением
доступно 4 модели поведения с 3 градациями агрессивности
поведения, что позволяет достаточно гибко им управлять и
реализовывать различные тактические приёмы – устройство засад,
скрытое проникновение и т.д. Особенности работы и проблемы, с
которыми вы можете столкнуться, играя с напарником:
- К сожалению, напарника нельзя посадить в машину, движок игры
этого не позволяет. Поэтому одновременно пользоваться машиной
и напарником не выйдет – его придётся оставлять в лагере ждать
вашего возвращения, если вам нужно срочно куда-то съездить.
- Напарник во время боя будет иногда кричать о нападении и
ранении, а также вести огонь даже при отступлении в разные
стороны. Это результат работы "подпинывания", для того, чтобы
напарник быстрее реагировал на врага. Пока более благородно это
реализовать не удается.
- Напарник частенько не отыгрывает анимацию перезарядки оружия,
хотя звук есть.
- Нужно ждать напарника в пределах расстояния алайфа от точки
перехода. Иначе напарник после перехода пойдет в ближайший
подходящий лагерь.
- В оффлайне все активные схемы поведения отключаются и
напарник идет к ближайшему нейтральному лагерю. Это актуально и
для схем поведения «жди здесь» и «спрячься здесь» - если вы
уйдёте за радиус алайфа, напарник ждать вас отправится в лагерь.
- Не нужно приходить с напарником в лагеря, которые ему, в
отличие от Главного героя (далее ГГ), враждебны. Его пристрелят
на месте.
- Спать во время ожидания прихода напарника на локацию
советуется не более, чем требуется времени на переход
напарнику, иначе напарник перейдет на локацию и уйдёт в
ближайший лагерь, так как ГГ во время сна находится в оффлайне.
Когда вы в итоге проснётесь, напарник окажется на этой локации в
другой точке, иногда очень далекой от местоположения ГГ.
- Некоторые NPC с локации Бар не хотят переходить на другие
локации. Некоторые NPC с других локаций также могут не захотеть
уходить с локации, это зависит от того, какая им была назначена
логика в текущем их гулаге. Поэтому старайтесь не брать в
напарники NPC, которые работают на локации «статистами» -
например жуликов, впаривающих в Темной Долине гаусс. Берите
праздношатающихся NPC – гуляющих по локации, сидящих у костра
и т.д.
- Если вы берете в напарники зомбированных на Янтаре, то на карте
вы не увидите их отметки, так как зомбированные NPC никак не
контролируются игрой на карте, и фактически считаются
монстрами. Это создаёт некоторые неудобства при игре с таким
напарником.
- На Янтаре напарник-одиночка оставшись в оффлайне уходит в
бункер Сахарова, и его оттуда потом хрен выкуришь (не дает ГГ
зайти, как, например, тот же Круглов-Семенов. Ломится в дверь
изнутри). Вынуть его оттуда можно только перейдя на другую
локацию. Также напарник может заблокировать дверь снаружи,
заперев вас внутри, и тут уже вообще не ясно что делать. Лучше
заранее оставить его в стороне от двери, не забывая о её принципе
работы.
- Если напарник загородил ГГ проход, то достаточно потыкаться в
него пару секунд - он поймет, что мешает и отойдет. В связи с этим
напарник не разговаривает вплотную к ГГ - он думает, что мешает и
отходит чуть в сторону.
- Если напарник не подходит по рангу ГГ, то он может отказаться от
предложения. Если напарник состоит в группировке, отличной от
группировки ГГ, или занят важным делом, то он также откажется
сотрудничать.
- Снорки и бюреры зомбированному напарнику-нейтралу не
нейтральны
5. В моде очень серьёзно доработан транспорт – он крепкий,
маневренный, не подрывается от случайных ударов о деревья, а в
случае опрокидывания его довольно просто перевернуть назад на
колёса. Так же нами реализован совершенно новый функционал, не
доступный ещё ни в одном вышедшем моде – транспорт можно
ремонтировать и у него есть багажник. Особенности работы с
транспортом:
- Не забывайте о том, что движок не всегда корректно отрабатывает
ваше положение внутри него – этот глюк к сожалению исправить
нашими средствами не удаётся. Возникает он когда вы сохраняетесь
внутри транспорта на неровной поверхости и затем загружаете
игру. Проявляется этот глюк просто – сидя например внутри БТР вы
можете им управлять, но не видите интерфейса прицельной
системы. Кроме того, если включить вид от третьего лица, вы
увидите, что игрок висит в воздухе на некоторой высоте над
транспортным средством. Для исправления этого глюка при его
возникновении достаточно сохраниться вне транспорта и затем
загрузить сохранённую игру.
- Если транспорт дымился когда вы его отремонтировали, то дым
останется даже у полностью отремонтированной машины и не
исчезнет до тех пор пока вы не сохранитесь и загрузитесь. Это
особенность работы движка с транспортом, поправить это нам не
удалось.
- После использования багажника он блокируется на 5 секунд для
того, чтобы машина нормально обновилась после записи нетпакета.
6. Начало игры в моде перестроено по мотивам билда 2205 –
воссоздано несколько квестов и сценок. Имейте в виду, что
новички не пустят вас в деревню до тех пор, пока вы не спасёте
Толика, и пока он не переговорит с Волком, сообщив, что вам
можно доверять.
7. Улучшена графическая часть мода и исправлены многие
надоедливые ошибки – неверный выбор размера полоски радиации
на худе, прицельные сетки подсвечены, приведены в порядок
партиклы попаданий – из NPC и предметов при попаданиях теперь
не летят огромные фонтаны серой пыли, а частицы,
соответствующие материалу – из людей кровь, дерева – опилки и
т.д. Сделаны удобные интерфейсы для ремонта у торговцев и
покупки автомобилей. Некоторое оружие получило электронные
прицелы с изменяемой кратностью и распознаванием целей.
8. Мод был серьёзно перебалансирован – сильно изменился торговый
баланс, цены на квесты и артефакты. Даже при очень долгой игре,
вы вряд ли теперь сможете позволить себе купить более трёх
трансмутов, поэтому не транжирьте деньги и распоряжайтесь
наличными средствами с умом. Кроме того, прилично изменилась
тактика боя – теперь на мини-карте не отображаются враги, убран
счётчик людей в радиусе алайфа и звук появления нового
контакта, кроме того были вырезаны за ненадобностью вкладка
КПК «Контакты» и топ-рейтинг сталкеров, не несущий никакой
вменяемой функции. Снижен спавн NPC, переделан и
перебалансирован произвольный спавн после выброса и в Баре.
Так же были исправлены сбои и неувязки с системой отношений,
однако имейте в виду, что теперь агрессивные действия приводят
к более сильному ухудшению отношений.
9. Улучшена совместимость игры с широкоформатными разрешениями
– теперь при игре на широких форматах тест о окне ответов ГГ
правильно переносится, не улетая за край окна, для главного меню
сделан автоматически подгружающийся широкоформатный
вариант, поправлены многие родные недоработки игры с
выравниванием элементов интерфейса в широкоформатном
режиме и т.п.
10. В мод введены медицинские препараты профилактического
применения – в частности, для увеличения сопротивляемости
радиации на некоторый срок, следует принимать таблетки
радиопротектора Б-190 перед посещением заражённой зоны. В
этом случае вы получите меньшую дозу и радиация выведется из
организма естественным путём гораздо быстрее. Аналогично, но
намного слабее теперь действует от радиации водка.
11. Играя, не забывайте о том, что в моде есть очень удобная
система быстрых сохранений из главного меню:
- нажав в главном меню клавишу F6 вы создадите сейв с именем
«pseudoquicksave»
- нажав там же клавишу F7 вы загрузите этот сейв
- нажав там же клавишу F8 вы создадите сейв с именем в формате
pqs_<имя локации>_<текущее время локации> - эту функцию
очень удобно использовать когда вам нужно сделать сейв, но вы
ленитесь вводить его имя. Мы настоятельно рекомендуем
пользоваться ей на постоянной основе, так как в этом случае у вас
будет создаваться аккуратная цепочка сейвов отсортированных по
времени, и в случае какого-то сбоя вы всегда без проблем сможете
откатиться на более раннее сохранение.
12. В моде теперь динамическая погода. Теперь дождь больше не
удет идти по расписанию в строго указанное время. У погоды
семь разных типов, которые могут развиваться по более чем
двадцати вариантам развития событий.
13. Исправлено бесчисленное количество мелких недоработок,
неточностей в текстах и ляпов, портивших впечатление от игры.